Куда уходит антифриз

прокладка

«распухшая» прокладка

Нередко бывает так, что из системы охлаждения двигателя уходит антифриз или тосол. Нужно ли говорить, чем это чревато? Если кто еще не знает — грозит это «клином» мотора с последующим капитальным ремонтом. Это очень, очень дорого и долго, поверьте. Лучше не доводить до греха. Если уровень антифриза в бачке уменьшается, то нужно диагностировать проблему и устранять ее, чем быстрее — тем лучше.

     Сперва проводим визуальный осмотр системы охлаждения на предмет утечек или подтеканий. Если есть возможность создать повышенное давление в системе охлаждения, то нужно это сделать. Самое неприятное — это когда нет визуальных утечек. Значит нужно лезть глубже в мотор. Причина может быть и в прокладке головки блока и в самой головке.
     На автомобиле OPEL Astra-G-H, CORSA-B-C-D, Zafira-A с моторами X10XE, X12XE, Z10XE, Z12XE, которые имеют цепной привод ГРМ, есть «замечательная» прокладка, соединяющая между собой систему охлаждения и систему смазки.

прокладка

«распухшая» прокладка

В результате выхода из строя этой прокладки — антифриз потихоньку начинает попадать вовнутрь мотора, перемешиваясь с маслом. Появление антифриза в масле можно также наблюдать по вспененному отложению на маслозаливной пробке. Благодаря хим.реакции масла и антифриза, на внутренних деталях двигателя образуется налёт-нагар.

нагар в двигателе

нагар в двигателе из-за утечки антифриза в масло

Нагар, как вы, конечно, понимаете,  ни к чему хорошему привести не может… Возможны выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, гидротолкателей, засорение каналов системы смазки и всякие другие неприятности. Иногда «бракованную» прокладку можно увидеть, сняв полностью водяной насос.

водяной насос

дефект прокладки виден при снятом водяном насосе

Но это не всегда получается. Как правило нужно полностью снимать головку блока, поддон и переднюю крышку с масляным насосом.

     Я неоднократно сталкивался с этой проблемой. Даже создалось впечатление, что резинка на прокладке ходит только 80-100тыс. км. Визуально — она, как будто распухла, увеличившись в размерах, и оторвалась. Даже оригинальные прокладки этим страдают. Скорей всего, виновник — сам антифриз. Примерно за 3-5 лет он разъедает резинку. При установке новых запчастей я «кое-что» улучшаю. Надеюсь, что эти мои маленькие хитрости продлят ходимость узла.

Куда уходит антифриз: Один комментарий

  1. Здравствуйте!
    А что именно вы улучшаете???
    Дело в том что у меня случилось тоже самое, хотелось бы применить ваши улучшения на моей машинке.
    Если это не секрет.

    Буду вам очень благодарен!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>